Этот памятник открыт в начале 1998. Памятник Биму из книги воронежского писателя Гавриила Николаевича Троепольского (1906-1995) "Белый Бим Черное Ухо" (1971). В солнечный осенний день, когда воронежцы отмечали День своего города, скульптура Бима была установлена у входа в театр кукол. Это одно из самых популярных мест у городской детворы. Бим отлит в металле сидящим в позе, в которой обычно добрые, умные и верные собаки ждут отошедшего на время хозяина. У скульптуры нет пьедестала: Бим сидит прямо на земле.
Есть в мире скромные памятники, которые останавливают прохожих и заставляют вдруг ощутить волнение, нежность, тревогу.
Этот памятник открыт в начале 1998. Памятник Биму из книги воронежского писателя Гавриила Николаевича Троепольского (1906-1995) "Белый Бим Черное Ухо" (1971). В солнечный осенний день, когда воронежцы отмечали День своего города, скульптура Бима была установлена у входа в театр кукол. Это одно из самых популярных мест у городской детворы. Бим отлит в металле сидящим в позе, в которой обычно добрые, умные и верные собаки ждут отошедшего на время хозяина. У скульптуры нет пьедестала: Бим сидит прямо на земле. И детвора нежно гладит его, словно он живой.
А он действительно кажется живым. Когда смотришь на скульптуру, чувствуешь на себе его тревожный и преданный взгляд, словно спрашивающий: где же мой хозяин? Но Биму никогда уже не дождаться его: он внезапно умер, и Бим осиротел, остался один-одинешенек в громадном городе. Книга Гавриила Троепольского о трагической судьбе Бима имела огромный успех. Писатель иногда в шутку говорил: "Выпустил я своего Бима на волю в Воронеже , с тех пор он и бежит". И уже, наверное, полмира обежал: в десятках стран переведена и издана повесть "Белый Бим Черное Ухо". Книга Троепольского входит в обязательную программу американских колледжей. По повести в России поставлен фильм, также имевший огромный успех.
Авторы памятника Биму - известные воронежские скульпторы Эльза Пак и Иван Дикунов, лауреаты Государственной премии России. Во время работы над памятником к ним часто приходил автор повести, консультировал, давал советы. К сожалению, Гавриилу Троепольскому не суждено было увидеть своего любимого Бима в металле: несколько лет назад он скончался.